ГБОУ «Школа № 2 им. Героя Советского Союза Ю.М. Двужильного г.о. Донецк»
г.Донецк
  • Будущим первоклассникам

    Приглашаем в первый класс!

    Уважаемые родители!

    «Школа будущего первоклассника» (именуемая в дальнейшем ШБП) является одной из форм работы с детьми в рамках преемственности на этапе «детский сад - начальная школа». Её появление и функционирование - результат социального заказа общества. Он определяется, с одной стороны, сохраняющимися высокими потребностями родителей, желающих подготовить детей к обучению в школе, поднять общий уровень их развития и уровень коммуникативных способностей, с другой стороны – необходимостью обеспечения школы контингентом учащихся, которые смогут успешно обучаться в ней.

    Благодаря занятиям в ШБП у дошкольника сформируется готовность к принятию новой социальной позиции – положения школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное, по сравнению с дошкольниками, особое положение в обществе. Познакомившись со школой, своим будущим учителем, с его требованиями, будущий первоклассник придет в школу без страха и опаски, у него сформируется положительное отношение к учителям, он будет с радостью идти в школу.

    Учитель, работающий со старшими дошкольниками по данной программе, получает возможность проводить наблюдения за развитием интеллектуальной, личностной и эмоциональной сфер детей. Работа в ШБП позволит определить готовность дошкольника к обучению в начальной школе, спрогнозировать возможные школьные трудности и планировать дальнейшую работу с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

    Программа направлена на общее психическое и физическое развитие ребенка, охрану и укрепление его здоровья, развитие творческого воображения, активности и инициативы, самостоятельности в решении задач, умения наблюдать и сравнивать, делать выводы, развитие мелкой моторики и зрительно - двигательной координации.

    В ней учитываются основные принципы работы при подготовке детей к обучению, такие как: учет индивидуальных особенностей и возможности детей старшего дошкольного возраста; доброжелательный климат; положительная оценка любого достижения ребенка; проведения занятий с учетом специфики старшего дошкольного возраста.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность ребёнка к школе — это комплексное состояние, которое подразумевает под собой физиологическую, интеллектуальную, эмоционально-волевую и личностно-социальную готовность

    Физическая готовность включает развитие мелкой моторики для овладения навыками письма и уровень созревания структур головного мозга. 1 Состояние здоровья ребёнка должно позволять успешно проходить образовательную программу. 

    Интеллектуальная готовность подразумевает, что к первому классу у ребёнка сформирован определённый набор знаний об окружающем мире. Будущий школьник должен уметь ориентироваться в направлениях (лево-право, верх-низ), знать времена года, находить отличия у предметов, уметь выполнять работу по образцу. 

    Социальная, или личностная, готовность включает отношение ко взрослым, сверстникам и самому себе. При поступлении в школу ребёнок должен обладать определённым набором качеств, которые позволят ему взаимодействовать с окружающими в деятельности, имеющей конкретную цель. 

    Эмоционально-волевая готовность подразумевает способность ребёнка заниматься определённым видом работы в течение установленного времени, умение соблюдать определённые правила. 

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Уровень готовности ребёнка к обучению в школе можно определить по нескольким критериям

    1. Физическая готовность. Главное, чтобы ребёнок был здоров. Оптимальная физическая подготовка предполагает, что первоклассник способен выдержать пребывание на уроках и длительность одного урока, без перенапряжения мышц шеи фиксировать взгляд на доске, на учителе, в течение урока пребывать в статичном положении, писать и рисовать (развита мелкая моторика рук), координировать движения. Чтобы проверить физическую готовность, можно провести медосмотр ребёнка и понаблюдать, как долго он остаётся бодрым во время статичных занятий и насколько быстро утомляется, играя с мячом, бегая. 
    2. Психологическая готовность. Это степень развития высших психических функций: мышления, речи, письма, счёта, памяти, произвольных движений. О психологической готовности к школе говорит определённый уровень самооценки у ребёнка: нормальная и завышенная самооценка свидетельствуют о психологической устойчивости будущего ученика, а с заниженной самооценкой ребёнку может быть трудно начать обучение, понадобится больше времени для адаптации к новой среде. 
    3. Социальная готовность. Это умение ребёнка выстраивать новые социальные связи, общаться и взаимодействовать с учителем и сверстниками. Социальная готовность подразумевает наличие умений просить о помощи и спрашивать, если что-то непонятно. 

    Квалифицированно оценить уровень готовности ребёнка к школе может воспитатель дошкольного образования или педагог начальной школы. Однако родители могут провести предварительную диагностику, например, попросить ребёнка «пройти» нарисованный лабиринт, выучить пару четверостиший. 

    Также можно использовать специальные диагностические методики, которые позволяют оценить уровень готовности с помощью простых наблюдений и ответов на вопросы. 

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Для выявления социально-личностной готовности ребёнка к школе нужно внимательно наблюдать за его поведением во время игр со сверстниками или взрослыми. Стоит обратить внимание, соблюдает ли ребёнок правила игры, как устанавливает контакты, считается ли с другими партнёрами, может ли управлять своим поведением в игре, требует ли уступок от партнёров, бросает ли игру при неудаче. 1

    О психологической готовности к школе можно судить по следующим вопросам: 

    • может ли ребёнок длительно заниматься за столом (рисовать, лепить); 
    • может ли ребёнок развёрнуто отвечать на задаваемые ему вопросы; 
    • способен ли ребёнок запоминать большие блоки информации (стихотворения); 
    • умеет ли ребёнок выстраивать взаимоотношения со взрослыми и детьми; 
    • понимает ли ребёнок, зачем ему необходимо ходить в школу; 
    • что ребёнку больше нравится: играть либо получать знания (разговаривать на «умные темы»)? 

    Экспертное заключение о готовности ребёнка к школе может дать только психолог или педагог-психолог. 

    Задание для взрослых.

    Описание задания для взрослых.

    1. Упражнение «Имя-качество»

    Здравствуйте, уважаемые родители! Давайте познакомимся поближе. (Все родители сидят в кругу.) Каждый из вас сейчас по очереди называет свое имя и какое-то прилагательное (качество, которое начинается на первую букву имени (при затруднении — на вторую). Например, Ирина — инициативная (игривая, изобретательная, интеллектуальная, интересная). Второй участник повторяет за первым его имя и качество и называет свое имя и качество, третий называет имя и качество первого и второго, а потом свое и т. д.

    2. Упражнение «Серьезный момент»

    О том, что начало обучения ребенка в школе — один из самых серьезных моментов в его жизни, знают все. Но что значит «серьезный момент»? На этот вопрос я попрошу ответить вас.

    Родители выполняют задание, передавая друг другу мяч.

    Например: новый коллектив, новые знания, новая учительница, много новых впечатлений, новые обязанности, большие нагрузки.

    3. Мини-лекция «Понятие готовости к школе»

    Как видите, большая часть родителей оценивает начало обучения в школе как переломный этап в социально-психологическом плане. Это действительно так. Новые контакты, новые отношения, новые обязанности, новая социальная роль, иные условия. Но почему-то забывается, что школа — это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь — все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения очень напряженный период еще и потому, что школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, практически не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно все: сам режим учебных занятий (с перерывами не «когда хочется», а через долгих 35—40 минут, и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определенной позе.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 12:00 14:00
    Вторник 12:00 15:00
    Среда 12:00 15:00
    Четверг 12:00 15:00
    Пятница 12:00 14:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Защита персональных данных
    • Бланки заявлений
    • Локальные акты
    • Нормативные
    • Федеральные
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике